Направления:
– развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных приемов), навыков анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов;
– совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
– формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, повышение ценностно-ориентационного единства детских коллективов.
«Неделя развития жизнестойкости» планировалась и реализовывалась как итог повседневной образовательно-профилактической и воспитательной работы в МОУ «СОШ №14 города Пугачева имени П.А. Столыпина».
В рамках «Недели развития жизнестойкости» в общеобразовательном учреждении были проведены следующие мероприятия:
– коллективный просмотр и обсуждение документальных фильмов о людях, сумевших стать яркими примерами, живыми образцами жизнестойкости- 5-11 классы;
– классный час «Я в кругу друзей!» - 3-4 классы;
– классный час «Сила духа» (просмотр и обсуждение видеороликов и презентаций) - 8-11 классы;
– конкурс детских плакатов «Я люблю тебя жизнь!» - 6 -11 классы и конкурс сочинений «Жизнестойкий человек и как им стать?» - 7-11 классы;
– игра «Следопыт»- 7-9 классы;
– акция «Сюрприз», акция «Подари улыбку миру!» - 1 -11 классы;
– выставка «Жизнь замечательных людей» - 5 -11 классы;
– классный час «Великая сила добра»» - 5- 6 классы.
18.11.2024 г. Была проведена информационная пятиминутка «Что дает развитие жизнестойкости человеку» (введение в тематику «Жизнестойкости» 5-11 классы). Организован коллективный просмотр и обсуждение документальных фильмов о людях, сумевших стать яркими примерами, живыми образцами жизнестойкости. Многие подростки активно включались в обсуждение фильмов и делали выводы по данной теме занятия (5-11 классы).
19.11.2024г. В 8 - 11 классах был проведен классный час «Сила духа». Ребята рассказывали о выдающихся людях, о силе духа и воли. Была собрана обратная связь от детей при помощи карточек, которые те заполняли. При заполнении карточек ребята продолжали фразы: «Я люблю…», «Я горжусь…», «Мне хватит силы воли и духа, чтобы сделать…».
20.11.2024г. Проведены внутришкольные конкурсы на лучшее раскрытие личностных смыслов жизнестойкости. Это конкурс рисунков «Я люблю тебя жизнь», конкурс сочинений «Жизнестойкий человек и как им стать?» - 6-11 классы. В этих конкурсах многим юношам и девушкам удалось проявить незаурядные творческие способности в художественном и научно-публицистическом форматах выражения своих идей, личного понимания путей достижения жизнестойкости. Прошел классный час «Великая сила добра» (5-6 классы).
21.11.2024г. Проведена игра «Следопыт» - 7-9 классы и акция «Подари улыбку миру!» (1-11 классы).
22.11.2024г. Это завершающий тематический аккорд «Недели развития жизнестойкости». В этот день в школе была проведена акция «Сюрприз». Её провели обучающиеся 7 «Б» класса. Дети и учителя при входе в школу получали пожелания или сюрприз из «Волшебного мешочка».