Организаторами мероприятия выступают Национальная федерация бадминтона России, министерство спорта Саратовской области, СРО ФСО «Федерация бадминтона Саратовской области», ГБУ ДО СО «Спортивная школа олимпийского резерва «Олимпийские ракетки», администрация Пугачевского муниципального района.
Участники: ответственные представители от организационных комитетом, руководители методических объединений учителей физической культуры и учителя физической культуры Пугачевского, Ивантеевского, Перелюбского, Краснопартизанского муниципальных районов, муниципального образования поселок Михайловский.
С приветственным словом к участникам обратился Андрей Николаевич Пешков, начальник отдела молодежной политики, спорта и туризма администрации Пугачевского муниципального района. Андрей Николаевич выразил уверенность, что учителя физической культуры поддержат развитие школьного бадминтона и достигнут в этом направлении значимых результатов, как и во многих других направлениях физической культуры и спорта.
Символично проведение зонального семинара на базе уникального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 им. П.А. Столыпина г. Пугачева. Директор школы Ирина Владимировна Саленко поддерживает все инновационные педагогические начинания педагогов. Приветствуя участников семинара, Ирина Владимировна выразила готовность в обновлении содержания деятельности школьного спортивного клуба средствами универсального и здоровьеформирующего вида спорта бадминтон.
Активным участником семинара выступил Арташес Арустамян, кандидат в мастера спорта, серебряный призер Кубка России, неоднократный призер чемпионатов и первенств СССР среди спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. Арташес живет в селе Давыдовка Пугачевского района и в настоящее время является действующим спортсменом и игроком в пара бадминтон.
Арташес в своём выступлении раскрыл потенциал бадминтона как универсального средства развития личности и призвал учителей физической культуры организовать занятия бадминтоном в школе, начиная с увлекательной игровой деятельности. В практической части занятия Арташес Арустамян продемонстрировал участникам семинара мастерство владения техническими приемами игры в бадминтон.
С позиции учителя физической культуры и педагога-методиста по вопросу развития школьного бадминтона выступил Геннадий Федорович Заступенко, учитель МОУ «СОШ № 6» г. Саратова. Геннадий Федорович сосредоточил внимание присутствующих на особенностях современного бадминтона, высоком уровне развития бадминтонистов, ярких и позитивных примерах использования бадминтона в разных странах мира как средства творческого долголетия людей.
В рамках проведения методической части семинара Ирина Владимировна Новикова, автор модуля «Бадминтон» федеральной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура», специалист отдела развития детско-юношеского спорта Общероссийской спортивной общественной организации «Национальная федерация бадминтона России», инструктор-методист ГБУ ДО СО «СШОР «Олимпийские ракетки», доцент кафедры спортивных дисциплин факультета физической культуры педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского, к.с.н., посвятила свое выступление здоровьесберегающим аспектам развития физкультурного образования школьников средствами бадминтона.
Выступление Александра Николаевича Автономова, главного судьи регионального этапа Всероссийских соревнований по бадминтону «Проба пера» среди обучающихся общеобразовательных посвящено актуальным вопросам организации муниципальных, зональных и регионального этапов Всероссийских соревнований по бадминтону «Проба пера» среди обучающихся общеобразовательных организаций в 2025 году.
Очень эмоционально в спортивном зале прошли мастер-классы, организованные Заступенко Г.Ф. и Автономовым А.Н. по освоению методики проведения занятий по физической культуре с элементами бадминтона для коррекции и профилактики нарушений зрения и Школы волана.
При подведении итогов семинара участники определили первоочередные задачи по организации школьного, муниципального этапов Всероссийских соревнований школьников по бадминтону «Проба пера» и отбор лучшей команды в 1-й зоне.
Результатом встречи стало создание зонального сообщества педагогов.